Наиболее древним народом на добропольской земле в V веке были сарматы. Их сегодня называют скифы. Скифы это кочевые племена иранского происхождения. Трудно даже представить что в железном веке по нашей земле скакали на лошадях кочевники как иранского так и албанского происхождения называемые проболгарами. Затем после Х века в наши земли пришли печенеги и половцы. Ряд доказательств и подтверждений мы сможем увидеть и на территории нашего района. Древние племена оставляли за собой курганы. Курган – это высокая насыпь из земли. Один такой курган можно увидеть на территории к северо-востоку от Святогоровки.
Второй курган уже изрядно распаханный находится на поле, которое расположено между улицей Первомайская г. Доброполье, и городским кладбищем. Почти посредине поля. Правда от кургана осталась одна возвышенность, но осенью и ранней весной ее видно. Третий курган был на выезде из г. Доброполье в Донецк. После пересечения железнодорожного переезда, но курган уже распахан, однако возвышенность еще есть.
Скифы рядом с курганами ставили каменные изваяния, так называемые каменные бабы. Одна такая баба стоит в хорошо известном месте, в г. Доброполье. Многие ее видели. Позже в XV веке на нашей земле разразилась ожесточенная борьба между Большой ордой и Крымским ханством. Сегодняшнее Доброполье, в те времена из-за постоянных войн носило название Дикое поле. Ни одной живой души только разграбленные поселения кочевников, сожженная земля и кричащие в небе коршуны, и прочие хищники охочие до падали. Однако уже в XVI веке при помощи Русского государства в донецких степях начали появляться пограничные и сторожевые службы. Немного позднее в наш край приходят донские и запорожские казаки.
Это первое появление казаков на Добропольской земле. Славная донецкая степь привязывает их к себе, и казаки начинают обживать эти земли, появляются слободки, со временем разрастаясь в большую слободу. Они же устанавливают сторожевые посты. Остаются зимовать, для этих целей обустраивают зимовники. Хитрые казаки брали себе на работы за пропитание сбежавших от помещиков от непосильной работы крестьян. Казак кормил хорошо, работы было меньше. Взбунтовались помещики, пошли к казакам. Казаки отмахались, выбор за крестьянами. Крестьяне к помещикам не вернулись. Помещики не раз жаловались императору Петру I. И он послал царские войска под командованием Юрия Долгорукого решить вопрос возврата крестьян на прежние рабочие места. Но к тому времени, крестьяне с казаками объединились, под командованием атамана Кондратия Булавина выступили против царских войск. Повстанцы разбили войско царя, а Долгорукого убили. Рассвирипел император, решил расправится с повстанцами. По указу императора все поселения казаков были разорены и сожжены.
После разгрома императором Петром I повстанцев состоящих из беглых к казакам крестьян и самих казаков под предводительством атамана Кондратия Булавина, донецкая степь примерно полвека оставалась незаселенной. От прошлых поселений казаков, их зимников, остались только выжженные участки земли. Шло время, пожарища зарастали травой и кустарниками. В поле стала разводится дичь, степные птицы. И только к средине XVII века началось повторное заселение пустующих донецких земель казаками из соседних слободских сел Харьковских и Изюмского, служивыми людьми. С первого раза этот процесс прошел не слишком удачно, поскольку в поселения было не так много народу. Казалось бы уже никаких перспектив.
Выход в решение проблемы пришел с неожиданной стороны. Из документов тех лет известно что в эту местность начался большой наплыв военных переселенцев православного исповедания попавших под прессинг турков в Австро-Венгрии которые и до сих пор исповедуют ислам. Через короткое время они приняли военное подданство и приняли присягу на верность Российскому государству. Донецкую землю поделили очень просто. Чем выше ранг тем больше предоставлялось земли.
Но было условие. Каждый участок земли должен был заселен народом оседлым, а еще лучше семейным, в установленное время. Многие земли были заселены целыми отрядами или по нескольку взводов.