Ответственность магазина, заставляющего платить за случайно разбитый товар

В соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей", потребители имеют право на защиту своих прав государством, а также на надлежащее качество продукции и обслуживания.

Как считают эксперты по вопросам прав потребителя, покупатель не обязан компенсировать убытки магазина за порчу товара, если ее причина – неправильная выкладка.

Например, если покупатель случайно задел товар (бутылку, чашку, посуду), не прикасаясь к нему рукой, он не обязан оплачивать его стоимость. В таком случае причина повреждения товара – неправильная выкладка.

К тому же в статье 17 Закона "О защите прав потребителей" указано, что запрещено принуждать гражданина покупать товар, который он не собирался приобретать. По мнению ведущих экспертов, штраф магазина за такое принуждение может составлять 4 250 гривен.

В качестве доказательства вины или невиновности покупателя может служить видеозапись с камер наблюдения.

Эксперты также подчеркивают, что работник службы охраны магазина имеет право только "не выпустить" покупателя до прибытия милиции. При этом он не уполномочен производить обыск.