Чудеса изобретательности проявляют мошенники в погоне за сбережениями владельцев пластиковых карт. А те в свою очередь иногда проявляют чудеса доверчивости, позволяя мошенникам подчистую опустошать собственные счета.
В погоне за чужими деньгами мошенники всевозможными способами пытаются влезть в доверие к владельцам банковских счетов, чтобы добраться секретной информации, а вместе с ней и заветных средств. И, к сожалению, в большинстве случаев им это удается, потому что люди идут на контакт. В результате - ни денег, ни мошенников, ни одной зацепки для расследования печального дела.
Так, 64-летний житель Доброполья сообщил, что ему на телефон пришло сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, а чтобы ее разблокировать необходимо перезвонить по указанному в сообщении номеру. Мужчина позвонил и «так называемые работники банка» попросили его назвать последние три цифры своей банковской карты, для того, чтобы они могли быть уверены, что именно он является владельцем данной карты. Мужчина продиктовал цифры и сразу после этого с карточки заявителя исчезло 24 000 гривен.
С аналогичным сообщением в милицию обратилась еще одна местная жительница. Женщина сообщила, что стала жертвой мошенников. Она рассказала, что накануне на ее мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности местного банка. Во время общения с потерпевшей, злоумышленник начал диктовать номер ее банковской карты. Цифры действительно совпали, потом человек остановился и попросил женщину назвать ему следующие цифры, чтобы точно знать, что она действительно является владелицей карты. Женщина продолжила диктовать номер, а уже через пару минут с ее карточки исчезло почти 3700 гривен.
В этот же день в полицию о мошеннических действиях обратилось еще двое обманутых местных граждан. Как было установлено правоохранителями, мошенники сняли с карточек заявителей около 9000 гривен.
Уважаемые граждане, помните !!!
Работники банка не звонят клиентам, чтобы узнать информацию о пароле и личные данные. В случае такой ситуации и когда назван работник звонит с обычного номера мобильного телефона, завершайте разговор.
Никогда не сообщайте свои персональные данные по телефону. Особенно это касается цифровых кодов с SMS-сообщений банка.
Старайтесь контролировать свои личные данные, размещенные в социальных сетях. Удалите всю на ваш взгляд опасную информацию.
Никогда не перезванивайте потенциальному покупателю или человеку, который хочет передать вам средства, если есть плохая связь. Заинтересованное лицо само позвонит вам.
Никогда и ни при каких условиях не выполняйте с банкоматом действия, которые вам диктует по телефону незнакомец.
Для приема платежей в Интернете используйте карту с нулевым балансом. Если вы подозреваете мошенничество - блокируйте свой счет.