Украинцы все чаще жалуются, что на купленные в магазинах новые мобильные номера звонят коллекторы и требуют вернуть долг по кредиту. Кроме того, владельцев таких номеров беспокоят чужие любовники и отправители товаров. Операторы говорят, что их вины в этом нет.
Выбивали кредит
«Недавно купил пакет МТС, активировал карточку, делал звонки. А потом пошел в банк открывать зарплатную карточку. Ну и продиктовал новый номер. Так девушка круглыми глазами на меня посмотрела и сказала, что этот номер у них в базе уже есть и зарегистрирован на какого-то мужчину, который полтора года назад брал кредит и не отдал. Я сразу обратился в сервисный центр МТС. Каково же было мое удивление, когда мне ответили, что этот номер использовался полтора года назад, но сейчас заблокирован. Да еще успокоили, мол, не переживайте, сейчас почти нет чистых номеров. В основном блокированные, которые перепродаются», — рассказал нам киевлянин Александр Бабенко.
Впрочем, кредитные истории на этом не заканчиваются — немало случаев, когда на недавно купленные номера названивают коллекторы. «Купила номер в магазине «Киевстара», выдали чек, пользовалась без каких-либо проблем. Потом начали звонить и спрашивать какую-то Марьяну, которая якобы не выплатила кредит, причем очень настойчиво — в течение недели звонили три дня подряд. Я сначала пыталась спокойно объяснить, что не знаю, о ком они спрашивают, а после и вовсе перестала отвечать на звонки, а симку теперь забросила», — рассказала нам киевлянка Анастасия Сурикова.
Звонят обманутые клиенты
Бывают случаи, когда по новым номерам ищут родственников или знакомых бывших хозяев. «Долго названивали моей девушке — одна женщина искала любовницу мужа. Сначала мы с ней смеялась, а потом женщина начала угрожать. Пришлось даже с ней встретиться, так женщина потом долго извинялась», — рассказал нам житель Харькова Юрий Горобчук.
Читайте также: Украинцы массово "выбивают" свои долги
По словам юриста Ивана Либермана, нередко подобным образом даже названивают из-за рубежа: «Один из моих клиентов приобрел себе номер, на который ему позже стали звонить из Бельгии. Мужчина в трубке говорил на русском языке с французским акцентом и пытался объяснить, что он перечислил деньги за партию обуви, у него есть этому подтверждение, и теперь он ждет свой заказ. Мужчина, естественно, в шоке. Он начал объяснять, что этот номер только что купил и не знает, о чем идет речь, на что его собеседник пригрозил ему судом. Теперь человеку придется еще там доказать, что он ни при чем», — сказал «Вестям» Либерман.
А юрист Олег Кравченко рассказал, что и сам стал жертвой такого телефона. «Не успел вставить новую карточку, как раздался звонок. Ищут девушку, которая набрала денег с клиентов для покупки вещей в американских интернет-магазинах. Говорят, что первый раз она вещи привезла. А вот когда собрали ей деньги на второй вояж, она с ними и исчезла - примерно с двадцатью тысячами. Устал объяснять, что я не та девушка, затем пошел в магазин, там мне пошли навстречу и обменяли номер», — говорит Кравченко.
Опасные связи
У мобильных операторов говорят, что действительно новые стартовые пакеты еще не означают, что вы купили чистый номер. Вполне возможно, что им до вас пользовались другие клиенты.
«Сим-карты, которые были отключены и не пополнялись в течение трех месяцев, через определенное время могут поступать в повторную продажу. Сроки варьируются от шести до девяти месяцев», — пояснила «Вестям» ведущий специалист по связям с общественностью компании «Киевстар» Ирина Леличенко. По словам советника президента Ассоциации украинских банков Алексея Куща, в банках такие неразберихи случаются часто.
«Бывает, что кредиты оформляются на чужие адреса или телефоны. Ппроблема в том, что по нашим законам нельзя доказать настоящего владельца сим-карты. Даже если есть чек о покупке стартового пакета, в нем не указано, что приобретался он именно с этим номером», — говорит «Вестям» Кущ.
Читайте также: Украинцам предсказали тяжелые времена без денег МВФ