Украина переживает времена стремительных изменений, идет перезагрузка системы образования. Современное состояние образования в государстве характеризуется поиском путей актуального реагирования на изменения в общественной пространстве. С сентября 2018 все первоклассники страны будут учиться по новому стандарту, который разработан на основе концепции «Новая украинская школа» и является частью реформы среднего образования.
Прежде чем новые подходы будут внедрены в масштабах страны, их отработают в 100 тщательно отобранных школах, в состав которых вошел Добропольский УВК №4.
В 2017-2018 учебном году в этом учебном заведении пройдет апробирование проекта нового Государственного стандарта начального образования. Этот стандарт влечет за собой очень много изменений, ведь это активно-познавательное исследовательское обучение. Это дети, которые не сидят за партой 4 урока, а двигаются, работают в группах.
Каждый учитель пилотного класса прошел основательную подготовку с участием опытных педагогов-инноваторов с доказанными результатами обучения. За ними закреплен педагог-наставник, который будет предоставлять проектным командам методологическую и информационную поддержку. Именно они станут «агентами перемен», именно их наработки будут положены в основу работы педагогов, которые примут первоклассников в 2018-2019 учебном году.
Мы уверены, что каждый ребенок - неповторимый, наделен от природы уникальными способностями, талантами и возможностями. Миссия новой украинской школы - помочь раскрыть и развить способности, таланты и возможности каждого ребенка на основе партнерства между учителем, учеником и родителями. Объединение усилий учителей и родителей способствует личностному росту ребенка и облегчает усвоение материала.
Новая украинская школа будет работать на основе личностно-ориентированной модели образования. В рамках этой модели школа максимально учитывает права ребенка, его способности, потребности и интересы, на практике реализуя принцип ребенкоцентризма. Будут широко применяться методы преподавания, основанные на сотрудничестве (игры, проекты - социальные, исследовательские, эксперименты, групповые задания и т.д.). Ученики будут привлекать к совместной деятельности, что будет способствовать их социализации и успешному заимствованию общественного опыта. Будут изменены подходы к оценке результатов обучения. Оценки будут служить для анализа индивидуального прогресса и планированию индивидуального темпа обучения каждого ребенка.
Образовательная среда будет организована таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в классе уютно и безопасно, а каждый класс отражал то сообщество детей, которое там учится. Учебное пространство будет оснащено так, чтобы удовлетворять индивидуальные потребности каждого ребенка и способствовать работе детей в малых группах. Совместная работа в школьном коллективе способствовала развитию взаимоуважения и ответственности. В то же время, будут места, где ребенок сможет побыть наедине. Так же будет выделено места, где бы дети смогли хранить личные вещи, которые они приносят в школу. Стены и мебель будут использоваться для размещения работ учащихся. Такое внимание к детскому труду и творчеству повышает их самооценку и формирует достоинство.
Объем изучения отдельных образовательных областей, например, литературная или математическая, не уменьшится - просто изменится способ подачи. Повседневное обучение станет интересным и успешным. В будущем это поможет сформировать интерес учащихся к математически-естественным дисциплинам. Для повышения интереса детей знания из различных областей сочетаются в интегрированные темы.
Изменится также и роль учителя. Кроме передачи знаний учитель будет формировать сообщество, способствовать формированию положительной самооценки, развивать ключевые навыки для жизни. В частности, будут воспитываться ценности свободы и ответственности. Чувство безопасности, умение формировать и отстаивать свою точку зрения, слушать других, делиться, достигать компромиссов. Вместе с учителем ученики будут участвовать в разработке и соблюдении правил поведения в классе. Каждый день в специально отведенном месте будут проводиться утренние встречи, во время которых дети будут обмениваться новостями, узнавать о планах на день.
Хотим пожелать ученикам и учителям успеха в проведении экспериментальной деятельности. Важно, чтобы образовательный процесс в целом привел к достижению общих ожидаемых результатов, определенным проектом Государственного станадарта начального общего образования.
Мы считаем, что достичь успеха невозможно без тесного взаимодействия между учителями, руководителями школ и родителями. Приглашаем родительскую общественность к участию и сотрудничеству. Ведь будущее наших детей зависит от качества нашего партнерства.