Мастер-класс от мошенников Доброполья. Или как защитить свои деньги на карте.

Все, что требуется мошенникам, это 16 цифр вашей карты и номер телефона. Вся эта информация добывается очень просто, поскольку не является конфиденциальной и с легкостью  может быть получена злоумышленниками.

Особенно подвержены такому виду мошенничества люди, покупающие или продающие что-либо в интернете. После того, как у мошенников появилась нужная информация, им нужно сделать три звонка на ваш номер. Предлагают купить товар, заинтересовывают вас, делают еще пару звонков, ссылаясь на плохую связь и вынуждают таким образом перезвонить на этот номер. Этого достаточно, чтобы МТС отдал в пользование sim-карту злоумышленникам. На все это уходит не более получаса, а затем остается лишь снимать деньги или оплачивать товары с помощью sms-банкинга. Можно успеть снять неограниченные суммы денег, пока служба безопасности ПриватБанка не заподозрит неладное.

Именно с такой проблемой в редакцию 06277.com.ua обратилась жительница Доброполья – Алла. Она рассказала историю, в которой мошенники, с невольным участием сотрудников  «МТС», забрали у нее номер телефона, а потом сняли деньги с банковской карточки.

Свой стартовый пакет Алла приобрела в 2002 году и пользовалась им до сих пор. Номер был привязан к карте “Привата” и она регулярно пользовалась услугой «Приват 24» .

05.11.2014 года в середине дня на ее номер позвонили с незнакомого номера, сказали, что она якобы выставила объявление о продаже товаров и предлагали купить их. А дальше по описанной выше схеме: плохая связь и три звонка. Звонки прекратились, а на следующий день пришло sms-сообщение оповещающее о том, что на счет телефона было зачислено 50 копеек. Спустя несколько минут руководство МТС оповестило о скором блокировании карты, а еще через пару минут карта была уже заблокирована. Так вышло, потому что для восстановления sim-карты нужно всего-лишь позвонить оператору МТС, заявить о пропаже карты и ответить на пару простых вопросов как “На какие три номера вы звонили в течение месяца” и “Когда и на сколько последний раз вы пополняли счет”. У мошенников эта информация уже была и они с легкостью завладели картой. А дальше дело за малым. 520 гривен со счета сразу ушло на чужую карту, и еще 150 на счет чужого телефона.  Больше платежей сделать не успели, т.к. служба безопасности ПриватБанка” забила тревогу. Но об этом Алла узнала намного позже.

А сначала она позвонила в МТС, чтобы вернуть доступ к своей sim-карте, где ей начали задавать вопросы типа “Когда вы начали пользоваться этой картой?”. Точный ответ дать она не смогла, ведь приобрела стартовый пакет еще около 12 лет назад. Представители мобильной связи отказались отменять блокирование номера, аргументируя это тем, что информация недостоверна.

Никакие доводы о том, что у нее на руках есть стартовый пакет, и она знает PUK-код, на оператора не возымели действия. Алле пришлось ехать в город Красноармейск к эксперту компании «МТС», который установил факт наличия у Аллы стартового пакета. И только после того как эксперт позвонил оператору и подтвердил что Алла действительно является владельцем этого номера , выданная мошенникам sim-карта была заблокирована.

Заподозрив что sim-карта мошенникам понадобилась не просто так, Алла зашла в отделение  «Приватбанка». Вот там ей и уже и рассказали, что с ее счета успели сделать два платежа. Дальше система безопасности банка посчитала действия с картой подозрительными, и счет был заблокирован. Сотрудники банка порекомендовали Алле обратиться в Городское отделение милиции Доброполья с заявлением о мошенничестве. Что она и сделала. А потом пришла к нам в редакцию, чтобы рассказать добропольчанам какой опасности они подвергаются.

Как уберечь себя от подобного мошенничества? Понятно, что скрыть свой номер телефона и  банковской карты вряд ли удастся. Мошенники уже досконально изучили системы безопасности «Привата» и «МТС» и возможно даже с помощью сотрудников одного из этих предприятий воплощают в жизнь свои коварные планы. Уж слишком просто мошенники смогли сначала заблокировать, а потом восстановить номер телефона Аллы. И почему «МТС» сразу не передало эту информацию «Привату»? Возможно в таких ситуациях для доступа к счету было бы не лишним зайти в отделение «Привата» и лично подтвердить доступ к банковской карте с помощью восстановленной sim-карты.

Сейчас конечно можно говорить о том,  как нужно было поступить «МТС» и «ПриватБанку» в данной ситуации. И возможно в будущем это кому-то поможет не попасться на подобные уловки. Но для пострадавшей Аллы сейчас важен только один вопрос – кто будет возвращать деньги, похищенные с ее банковского счета?

Читайте также: 

СБУ разыскивает террористов из Доброполья, состоящих в отряде «Моторолы»

Держите сумки крепче