Нередко мы сталкиваемся с тем, что игнорируются наши права потребителей. Ведь каждому из нас хоть раз в жизни, продавали просроченный товар.
И хорошо, если это не сопровождалось губительными для здоровья последствиями. А ведь случаются и отравления, которые, прежде всего, подрывают здоровье детей. Но о вопросах морали позже.
В редакцию нашего сайта уже не первый раз поступают жалобы, дать информацию о Добропольском магазине «Шахтёр», ведь он давно славится своей несвежей продукцией. Продавцы, честно глядя в глаза, любой продукт называют «Свежайшим» и «Привезли только вчера», но если вы доверчивый или плохо видите – то имеете все шансы употребить испорченный продукт в пищу.
Корреспондент нашего сайта тоже стал жертвой обмана, ведь задав вопрос о свежести пиццы – получил уверения, что она – свежайшая, но позже обнаружил, что срок хранения данного продукта закончился неделю назад. Более того, если верить этикетке, пицца поставляется из Донецка, который на данный момент оккупирован боевиками. Чтобы всем было понятно - придётся повториться, здесь играла роль не сама пицца, это мог быть любой продукт. Важно, что продавцы сознательно продают несвежее и обманывают, более того, выпроваживают возмущённых покупателей без возможности уведомить о произволе их начальство.
На просьбу корреспондента дать книгу жалоб – продавщица стыдливо вернула деньги, а книгу жалоб так и не предоставила, сославшись на то, что её у них нет в природе. Выводы напрашиваются сами собой. Но нас интересовали не деньги. Ведь у нас есть право написать отзыв, которое было проигнорировано.
Далее, продавцу был задан вопрос: «На каком основании у Вас донецкие поставщики?», - на что продавщица удивлённо ответила: «А почему мы не должны покупать у Донецка?»
Предъявив удостоверение журналиста, корреспондент ещё раз потребовал кого-то из руководства, чтобы всё-таки получить книгу жалоб. Вышла администратор, следует отметить, что это вежливая и приятная женщина, которая извинилась за инцидент и принесла книгу жалоб. Администратор объяснила, что поставщики находятся в Красноармейске, а на этикетке старый адрес. Однако, насколько известно нам, все переехавшие предприятия в скобках всегда указывают новый юридический адрес. Т.е., к поставщикам по-прежнему остаются вопросы.
Однако, на сей раз журналисту было позволено оставить отзыв в книге жалоб, а также обещано, что проблема будет решена.
Проблема, которая на первый взгляд может показаться пустяковой – влечёт за собой серьёзные последствия. В этом магазине нарушены условия хранения товаров, ведь те же пиццы лежат на витрине в жару, а максимально допустимая температура хранения - +4 градуса.
К тому же, книга жалоб, информация о владельце и лицензия –должны висеть на видном месте, чего в магазине «Шахтёр» - тоже нет.
Единственный положительный момент в данном заведении – это его администратор Татьяна (мы надеемся, что расслышали имя правильно), да и та не сможет скрасить все нарушения, ведь существует закон, через который нельзя перешагивать.
Если невозможно добиться справедливости – нужно обращаться в СМИ, ведь узнав информацию может кто-то будет осторожнее и обходить подобные «частные лавочки» стороной.