Что такое турбина и в каких случаях нужен ее ремонт
Турбина – это устройство, применяемое для разных технологических процессов и в транспортных средствах для повышения эффективности работы двигателя. Турбонаддув обеспечивает увеличение мощности мотора за счет использования отработанных газов и воздуха для повышения давления во впускной системе.
Турбонаддув: устройство и принцип работы
Первым делом разберемся, как работает система турбонаддува. Так, в двигателе с таким элементом отработанные газы, которые выходят из выхлопной системы, проходят через турбину. Она состоит из двух частей – рабочего колеса и корпуса. Воздух, попавший в двигатель, проникает через фильтр и далее поступает во впускной коллектор. Турбокомпрессор обеспечивает увеличение его давления, далее сжатый воздух подается в цилиндры мотора.
Сама турбина состоит из двух частей – компрессорной и турбинной. Первый элемент отвечает за сжатие воздуха, второй за вращение турбины. Сама она закреплена на выхлопной системе и приводится в движение отработанными газами. В результате вращения компрессорная часть начинает сжимать воздух и подавать его на двигатель.
Возможные неисправности турбины
Диагностика турбин в Киеве должна проводиться регулярно, ведь этот узел, как и другие, постепенно изнашивается и нуждается в ремонте или полной замене. Ускоряют выход из строя и, в целом, влияют на функционирование турбонаддува такие факторы:
- засорение турбины. В нее может попадать песок, мелкие камни, частички фильтра и даже металлическая стружка;
- утечка масла. Это происходит в результате износа уплотнителей или в результате повреждения корпуса турбины;
- разрыв и повреждение шлангов. Причина – неправильная установка или, опять же, износ этих компонентов;
- проблемы с электрической системой. Это происходит при коротком замыкании или в результате повреждения проводов.
Заметив те или иные неисправности и нарушение в работе турбины, например, снижение мощности и увеличение расхода топлива, иногда владельцы пытаются что-то сделать самостоятельно, и это огромная ошибка. Мало кто досконально знает устройство турбокомпрессора, а применение неправильных методов ремонта приведет к полной поломке турбины, хотя в большинстве случаев ее можно реставрировать. Также отметим, что сборка-разборка вносит дисбаланс, а устранить его можно только на стенде с последовательной проверкой каждого элемента. То есть в любом случае экспериментировать не стоит.
Методики восстановления турбины
От того, насколько быстро от момента появления характерных признаков (таких как снижение мощности, изменение цвета выхлопов и увеличение расхода топлива) в автосервис обратится владелец, зависит степень выхода из строя турбины. Если проблему игнорировать, в конечном итоге придется менять весь узел полностью.
Варианты восстановления работоспособности турбины:
- замена картриджа. Это самый быстрый и надежный способ реставрации. В процессе заменяются все внутренние компоненты устройства, проводится чистка корпуса от загрязнений и отложений нагара;
- восстановление актуатора. В зависимости от поломки может проводиться замена мембраны или всего элемента. После таких действий проводят настройку турбины на стенде;
- ремонт сервоприводов. Может проводиться для турбин некоторых производителей. В этом случае также осуществляется программирование на специализированном оборудовании и последующая точная настройка на стенде;
- стандартный ремонт турбины. Это замена скользящих втулок и подшипника опоры, балансировка вала, очистка масляной системы на впуске и снятие всех загрязнений. Кроме того, в этом случае проводится настройка до заводских параметров на стенде;
- капремонт турбины. В процессе его проведения проводится кардинальное восстановление турбокомпрессора, а также другие работы, предусмотренные сервисным обслуживанием. Также полностью меняется крыльчатка холодной части устройства.
В ремонте турбины, даже самом простом, важно понимание процессов и использование специализированного оборудования, в частности стенда для балансировки. Огромное значение имеет опыт мастеров, умение работать с разными моделями агрегатов.