Мостовой кран: определение, типы и принцип работы
Мостовой кран представляет собой специализированное грузоподъемное устройство, которое перемещается вдоль подкранового пути. Он является неотъемлемым компонентом промышленной инфраструктуры, предназначенным для эффективного выполнения погрузочно-разгрузочных операций в цехах, складах и на монтажных участках.
Структурные особенности
Мостовой кран - https://kzpto.com.ua/uk/mostovi-krani/ имеет металлическую конструкцию, похожую на мост, с путями для перемещения грузовой тележки. Мостовой кран может быть опорным или подвесным, в зависимости от типа подкранового пути и пролетной конструкции.
Типы мостовых кранов
По типу кранового пути:
- Опорный мостовой кран: использует рельсы, закрепленные на металлических или бетонных опорах. Он отличается высокой надежностью и простотой эксплуатации, подходящий для работы с тяжелыми грузами.
- Подвесной мостовой кран: его крановый путь состоит из двутавровых балок, закрепленных на перекрытии здания. Этот тип крана экономичнее и удобнее в ограниченных пространствах.
По типу привода грузоподъемного механизма:
- Электрический мостовой кран: использует электродвигатели для эффективного подъема грузов. Это надежное и мощное оборудование, идеально подходящее для больших объемов грузоперевозок.
- Ручной мостовой кран: применяется там, где нет доступа к электроснабжению. Грузоподъемный механизм управляется силой человека, а основным элементом является цепная таль.
По типу моста:
- Однобалочный мостовой кран: известный как кран-балка, имеет мост из двутавра, поддерживающегося двумя концевыми балками. Эффективен для работы в ограниченных пространствах.
- Двухбалочный мостовой кран: имеет большую грузоподъемность и длину пролета, чем однобалочный. Может быть снабжен подвижной или стационарной кабиной оператора.
Принцип работы
Главной особенностью мостового крана является способность перемещать груз без дополнительной техники. Привод грузоподъемного механизма может быть электрическим или ручным. Для захвата груза используются стропы, а в некоторых случаях могут быть установлены грейферы или электромагниты, расширяя функциональные возможности крана.
Мостовые краны представляют собой разнообразное семейство грузоподъемного оборудования, спроектированного для эффективной работы с различными типами грузов. Определенный выбор типа мостового крана зависит от конкретных потребностей, требований по безопасности и характеристик рабочей площади.
Тормозная система
Для обеспечения надежной остановки мостового крана применяется дисковый тормоз, считающийся одной из наиболее эффективных и надежных систем. Этот тип тормозов функционирует даже при отключенном питании и соответствует основным требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать компактные и надежные системы приводов.
Грузоподъемный механизм
Механизм подъема груза подвешивается к пролетному строению с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он включает в себя редуктор, муфту, барабан, канатоукладчик, электродвигатели, крюк и блок управления. При работе с тяжелыми грузами может применяться механизм развернутого типа, также известный как лебедка.
Редукторы
В мостовых кранах используются два типа редукторов для обеспечения движения моста и тележки: редукторы червячного или цилиндрического типа. Эти механизмы являются надежными, долговечными и легкими в обслуживании.
Подкрановые пути
Существуют два основных типа крепления подкранового пути: опорный и подвесной. Опорный тип предполагает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Подвесные краны передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок и особенностей перекрытий.
Электрооборудование
Электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза, включая электродвигатели и схему управления. Вспомогательное оборудование повышает безопасность и комфорт эксплуатации.
Крановая тележка
Грузовая тележка используется только на двухбалочных кранах и предназначена для перемещения груза вдоль моста. Она состоит из жесткой стальной рамы, на которой установлены приводы, электродвигатели, системы подачи питания и безопасности.
Система управления мостовым краном
Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта, радиоуправления или стационарной кабины оператора. Важно учитывать требования к регистрации оборудования при использовании радиоуправления.
Работник, управляющий краном
Персона, управляющая мостовым краном с помощью подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором. В случае использования стационарной или передвижной кабины этот работник называется крановщиком.
Если вам требуется более подробная информация о типах, характеристиках и принципе действия мостовых кранов, вы можете запросить бесплатную консультацию на сайте КЗПТО. Специалисты компании Киевский завод ПТО готовы предоставить вам исчерпывающие ответы на ваши вопросы, а при необходимости помогут выбрать подходящее подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Кроме того, специалисты КЗПТО готовы выполнить работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования, как в Украине, так и в странах ближнего зарубежья.
Не стесняйтесь связаться с нами прямо сейчас! Мы готовы помочь вам в выборе и эксплуатации мостовых кранов, обеспечивая оптимальное решение для ваших задач в области грузоподъемности и транспортировки грузов. Ссылка на заводской сайт — тут.